Альберт Суниев: На территории ТПУ инвесторы создадут комфортную среду

https://saturn-inv.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=28bd6415fa0d1490bb141daa58ba0655&ID_PNG=7101114&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F05_12_2017%2F107798_stroi.mos.ru_05122017.png&size_png=250

Действующая градостроительная политика направлена на формирование и развитие полицентричной структуры мегаполиса – создание новых точек деловой и общественной активности за пределами исторического центра Москвы.

В этом контексте строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) не только обеспечит горожан удобной пересадкой на разные виды транспорта, но и создаст комфортную среду на прилегающих к ТПУ территориях. Всего в столице планируют создать 251 ТПУ, к реализации 14 проектов уже привлечены инвесторы, еще три проекта выставлены на торги. О том, какую роль транспортно-пересадочным узлам отводят московские градостроители, как привлечь к их строительству частные инвестиции, но при этом соблюсти баланс между транспортной и коммерческой функциями, рассказал в интервью «Московской перспективе» первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по реализации транспортно-пересадочных узлов в столице.

– В Москве сложнейшая система городского общественного транспорта. Транспортно-пересадочные узлы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги, чтобы пассажир смог комфортно, безопасно и быстро перейти с одного вида транспорта на другой.

Всего в Москве планируется реализовать более 100 плоскостных (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро) и 153 капитальных ТПУ. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые позволят реализовать принцип «сухие ноги» – когда пассажир может осуществить пересадку, не выходя из помещения или под навесом. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по строительству как раз таких ТПУ. Они в большинстве своем появятся на базе строящихся станций метрополитена, так как метро – основной вид транспорта в Москве.

По своему масштабу ТПУ делятся на локальные, общегородского и даже агломерационного значения. Например, транспортно-пересадочный узел «Лефортово», создаваемый на базе одноименной станции строящегося Третьего пересадочного контура, объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом. Проектом также предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник». Таким образом, ТПУ «Лефортово» носит районное значение.

Другое дело – транспортный хаб «Косино» на базе одноименной станции строящейся Кожуховской линии. Его пассажиропоток составит несколько сотен тысяч человек в сутки. ТПУ объединит пассажиропотоки станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы Косино Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пересадка станет осуществляться в подземном распределительном уровне по принципу «сухие ноги». Сверху будут построены сразу несколько многофункциональных комплексов с торговыми помещениями и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. Таким образом, ТПУ «Косино» носит агломерационный характер.

Хотел бы подчеркнуть: основная задача транспортно-пересадочных узлов – обеспечить беспрепятственную пересадку. Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в пешей доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

– Узлы возникают там, где есть острая необходимость в решениях, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры. На каждом из участков мы занимаемся мониторингом транспортных потоков, а также анализируем проблемные зоны. Наиболее крупные ТПУ запланированы там, где пересекаются основные транспортные артерии мегаполиса. Эти узлы обеспечат не только свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут дополнительный импульс развития прилегающим территориям.

Например, одним из самых крупных транспортных хабов станет узел «Рязанская», который объединит остановочный пункт Нижегородская МЦК, одноименные станции ТПК и Кожуховской линии, платформу Карачарово Московской железной дороги. Этот транспортно-пересадочный узел по своему пассажиропотоку будет сопоставим с площадью трех вокзалов, сейчас даже рассматривается возможность сделать его стартовым для высокоскоростной магистрали Москва – Пекин.

– Конечно, на старте любого проекта мы проводим большую аналитическую работу, в том числе заказываем социологические и маркетинговые исследования. Исходя из полученных данных, формируется проект, который представляется вниманию жителей на публичных слушаниях. Жители на этих мероприятиях активно высказывают свои пожелания, проектировщики обязательно учитывают их мнение и корректируют проекты.

Например, для строительства станции «Авиамоторная» ТПК пришлось снести старый и неприглядный рынок. По просьбам местных жителей его функционал помимо прочего примет транспортно-пересадочный узел «Авиамоторная», но это уже будет современное и удобное здание, обеспеченное качественной транспортной инфраструктурой.

А, например, в составе транспортно-пересадочного узла «Кленовый бульвар», который построят на базе одноименной станции ТПК, появится гостиничный комплекс. Рядом находится музей-заповедник «Коломенское», где регулярно проводятся массовые мероприятия, а гостиниц в районе Нагатинский Затон не хватает.

Таким образом, каждый проект индивидуален: функциональное назначение строений и помещений прорабатывается для каждого объекта, потому что применить идеальную для всех ТПУ формулу невозможно.

– Наш девелоперский дивизион в «Мосинжпроекте» как раз был создан для реализации социально значимых градостроительных проектов с привлечением частных инвестиций. Есть ряд объектов, которые имеют градостроительное значение и, соответственно, реализуются за счет городского бюджета – это метро, дороги и многое другое. А на примере ТПУ, которые мы проектируем, можно проследить, как важнейший городской проект можно реализовать в том числе за частные деньги. Как правило, технологическую часть, то есть подготовку территории, вынос инженерных сетей из пятна застройки и организацию пересадок, реализуют городские структуры, как в случае «Мосинжпроекта». А уже для реализации программы в коммерческой части привлекаются инвесторы. Это помогает максимально сократить затраты городского бюджета на строительство технологической части.

Те проекты ТПУ, в которых коммерческая часть неотделима от технологической, мы будем возводить собственными силами. Остальные проекты выставляются на электронные торги на площадке Департамента по конкурентной политике Москвы. После ознакомления с документацией потенциальный инвестор подает заявку со своим стоимостным предложением. В единый день вскрываются конверты с заявками и на основании поданных документов определяется победитель. Им становится тот, кто выполнил все юридические условия конкурса и предложил наибольшую сумму.

В столице уже накоплен опыт по привлечению частных инвестиций в строительство ТПУ. Сейчас инвесторы привлечены к реализации 14 проектов, 13 из них подготовили к торгам специалисты «Мосинжпроекта». Их суммарная стоимость составила порядка 3 млрд рублей.

Фактически половину успеха с точки зрения будущей реализации проекта транспортно-пересадочного узла определяет локация. В частности, за некоторые лоты, например ТПУ «Фонвизинская», 1-й этап ТПУ «Павелецкая», ТПУ «Парк Победы», 2-й этап ТПУ «Технопарк», развернулась нешуточная борьба. К слову, та часть проекта узла «Технопарк», в рамках которой возведут жилой комплекс, стала самым востребованным лотом. На этот объект претендовали сразу шесть компаний. Победитель торгов предложил сумму в восемь раз больше стартовой.

Дата публикации: 05-12-2017 - подробнее...



Другие новости:

Экономика России без будущего: вместо стратегии - хитрый план

Удивительное это речение прозвучало на Московском экономическом форуме, где патриотически настроенные промышленники и примкнувшие к ним гуманитарии собрались аж в шестой (!) раз. Вроде бы достаточно прошло времени, чтобы понять: убеждение без принуждения не работает.С 2012 года наша экономика в реальном выражении не растет.

Чиновники не будут ничего предпринимать в связи с обвалом рубля

На второй день обвала фондового и валютного рынков финансовые и экономические власти рассказали инвесторам о правилах позитивного отношения к происходящим спекулятивным процессам. Объяснение состоялось на площадке Биржевого форума, который состоялся в Москве в отеле Ritz-Carlton.

Los Angeles Times призвала американцев перестать недооценивать Россию

Если Москва и сыграла свою роль в президентских выборах в США, это вряд ли удастся доказать, пишет Los Angeles Times. Вместо этого американцам нужно сосредоточиться на понимании того, как они пришли к новой холодной войне со страной, которую однажды списали со счетов, и спросить себя, не наделали ли ошибок, считает газета.

РуссНефть пошла путем Роснефти

Совладелец РуссНефти Михаил Гуцериев попросил снизить налоги для восьми месторождений, чтобы не останавливать добычу и не увольнять почти 3 тыс. человек. Аналогичные льготы получила нефть для Самотлорского месторождени.

Los Angeles Times: США списали Россию - это была большая ошибка

Американские власти, скорее всего, не смогут доказать, что Россия сыграла свою роль в президентских выборах в США, пишет Los Angeles Times.Издание отмечает, что вместо этого американцам нужно сосредоточиться на понимании того, как они пришли к новой холодной войне со страной, которую однажды списали со счетов.

Россия спускает на воду крупнейший в мире стеклопластиковый боевой корабль

Эксперты проверили строительство трассы Солнцево Бутово Видное

Российских студентов спасут из британских вузов

В Подмосковье мошенник обманул предпринимателей на 50 млн рублей

Денис Сучков, осужденный по делу УК Доверие , ведет борьбу за Силикатный

Опубликована деловая программа Петербургского экономического форума

СГК просит власти помочь в распространении новых тарифов на тепло в России

За что оппоненты раскритиковали стратегию развития Кудрина

Аэрофлот продолжит полеты в США

Читатели Вестей.Ru и Русфонда спасли Ярослава Грязнова

Шесть человек погибли при крушении легкого самолета в Аризоне

В Совете Федерации выступили за введение в России смертной казни

Двукратный чемпион мира по хоккею выехал на встречку и пожалел

Избитый прихожанином охранник мечети Петербурга умер в больнице

Новейший российский военно-транспортный самолет должен подняться в воздух до конца этого года

Авиаразведчик США собирает сведения о базах РФ в Сирии

Финансовый рынок
Новости